Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КВАНТОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ И ВНЕДРЕНИЕ В ПРОЦЕСС ДИСТАНЦИОННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ»

Полный текст:

Аннотация

На сегодняшний день, в связи с распространением короновирусной инфекции и переходом на дистанционный формат обучения, возникает актуальная проблема эффективной передачи информации от обучающего к обучающемуся. В условиях, когда невозможно провести занятие в традиционной форме, необходимым является использование всех средств и методов для успешной передачи, восприятия и усвоения учебного материала студентами.
Значительную помощь в решении данной проблемы может оказать образовательная технология, основывающаяся на использовании метода квантования учебных текстов. В данной статье мы попытались отразить основные идеи и принципы, предложенные профессором В.С. Аванесовым для создания квантованных учебных текстов в контексте дистанционного преподавания дисциплины «Химическая экология». На наш взгляд квантованные учебные тексты дают возможность изучать только необходимый материал, при условии их правильного составления. Следует использовать только тщательно проработанные тексты, в которых информация содержится в дозированных объемах. Тем самым ученик не тратит время на второстепенный материал, концентрируясь только на главном. При этом улучшается процесс восприятия и усвоения информации.
Однозначно, после завершения пандемии, и возвращение к традиционной форме обучения, квантованные тексты также будут актуальными и эффективными для самостоятельной работы студентов, например в качестве опорных конспектов. Технология квантования учебных текстов актуальна по отношению ко всем дисциплинам, как точных, так и прикладных. Нами в качестве эксперимента была выбрана дисциплина «Химическая экология», сочетающая в себе большое количество теоретического и практического материала.

Об авторах

А. А. Ескендирова
Казахский национальный педагогический университет им. Абая
Казахстан

Алматы



Н. Н. Нурмуханбетова
Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова
Казахстан

Кокшетау



Ж. К. Қорганбаева
Казахский национальный педагогический университет им. Абая
Казахстан

Алматы



Список литературы

1. Aimagambetov A.K., (2020). Glava MON o perekhode na distantsionnoye obucheniye // [Minister on the transition to distance learning]. Tengrinews.kz [In Russian].

2. Gusenova F.A., (2020). Rol' distantsionnogo obucheniya segodnya // [The role of remote learning today]. Zhurnal «StudNet» - «StudNet» journal, № 7, 246-25, [In Russian].

3. Novoselova D.V., Novoselov D.V., (2020). Distantsionnoye obucheniye v usloviyakh pandemii // [The distance learning in a pandemic]. Zhurnal «Teoriya i praktika nauchnykh issledovaniy: psikhologiya, pedagogika, ekonomika i upravleniye» - «Theory and practice of scientific research: psychology, pedagogy, economics and management » journal, № 3 (11), 35-38, [In Russian].

4. Avanesov V.S. (2014). Primeneniye testovykh form v novykh obrazovatel'nykh i attestatsionnykh tekhnologiyakh // [The use of test forms in new educational and certification technologies]. Zhurnal «Sovremennaya vysshaya shkola: innovatsionnyy aspect» - «Modern higher school: innovative aspect» journal, № 4, 4- 14, [In Russian].

5. Avanesov V.S. (2014). Kvantovaniye uchebnykh tekstov: tsel', pravila, priyomy // [Quantization of educational texts: purpose, rules, and methods]. Zhurnal «Shkol'nyye tekhnologii» - School technology journal, № 5, 149-158, [In Russian].

6. Glushchenko N.. (2014). Uchebnyy tekst kak ob"yekt issledovaniya // [Educational text as an object of research] URL: http://ilogoped.ucoz.ru/publ/uchebnyj_tekst_kak_obekt_issledovanija/1-1-0-1. [In Russian].


Для цитирования:


Ескендирова А.А., Нурмуханбетова Н.Н., Қорганбаева Ж.К. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КВАНТОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ И ВНЕДРЕНИЕ В ПРОЦЕСС ДИСТАНЦИОННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ». Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2021;(1 (50)):191-197.

For citation:


Yeskendirova A.A., Nurmuhambetova N.N., Korganbaeva Z.K. METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF THE FORMATION OF QUANTIZED EDUCATIONAL TEXTS AND THEIR USE IN TEACHING THE DISCIPLINE "CHEMICAL ECOLOGY" IN THE CONTEXT OF DISTANCE LEARNING. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2021;(1 (50)):191-197.

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-6977 (Print)