Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИИ

Полный текст:

Аннотация

Данная статья направлена на выявление механизмов управления как специфики управления деятельностью туристского предприятия.
В настоящее время сфера туризма выполняет стратегически важные функции, такие как экономическая, социальная и др. Поэтому проведен анализ важности эффективного использования механизмов управления для обеспечения динамичного развития туристской отрасли страны, а также проанализирована необходимость выделения инновационных механизмов управления для повышения конкурентоспособности предприятий данной отрасли, в результате чего проанализированы возможности эффективного планирования мероприятий по организации прибыльной системы управления туристской отраслью.
Проведен SWOT-анализ современного туристского состояния Казахстана. Рассмотренный в статье механизм управления включает миссию, цель, задачи, принципы, функции и методы управления. Проведен сравнительный анализ содержания миссии. Кроме того, были описаны механизмы планирования, организации, стимулирования, координации, контроля и предложены пути формирования механизмов управления. Механизмы инновационного управления также рассматривались как источник продвижения в конкуренции между туристскими предприятиями.
В заключении установлено неотъемлемое требование полезного осуществления деятельности туристского предприятия - необходимость организации механизмов управления и обеспечения их постоянного развития.

Об авторах

Н. Н. Нурмухаметов

Казахстан


К. К. Байгабулова

Казахстан


С. С. Умурзакова

Казахстан


Список литературы

1. Ефремова Т. Ф., Новый словарь русского языка. Свыше 136000 слов. – М. : Рус. язык, 2000. — 1210 с.

2. Барлукова А. В., Механизм управления как неотъемлемый элемент системы управления туризмом/ Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2010. - № 6 (74). – С. 121-124.

3. «Kazakh Tourism» ҰҚ-ның президенті Ержан Еркинбаевтың сұхбаты [Электронды ресурс]. URL: https://liter.kz/holodnoe-leto-2020-smozhet-li-podnyatsyakazahstanskij-turizm-posle-pandemii/. (күні 12.12.2020).

4. OECD ресми сайты, Tourism Trends and Policies 2020 [Электронды ресурс]. URL: https://www.oecd-ilibrary.org (күні 12.12.2020).

5. Ұлттық статистика бюросының ресми сайты [Электронды ресурс]. URL: https://stat.gov.kz/official/industry/22/statistic (күні 15.12.2020).

6. Chemodan турагенттігінің ресми сайты [Электронды ресурс]. URL: https://chemodan.kz/office/about (күні 15.12.2020).

7. Barcelona Guide Bureau туристік агенттігінің ресми сайты [Электронды ресурс]. URL: https://www.barcelonaguidebureau.com/about/our-values-mission-vision/ (күні 15.12.2020)

8. Горфинкель В.Я., Экономика предприятия. – ЮНИТИ-ДАНА: Москва, 2013. – 630 с.

9. Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. Инновационный менеджмент. – М.: ИД «Юнити», 2004. – С. 343.

10. Портер М. Е., Конкуренция. - СПб.; М.; Киев, 2000.

11. Гареев Р. Р., Инновационный менеджмент в гостиничном предприятии. - Молодой ученый. – 2014. - № 19 (78). – С. 280-284.


Рецензия

Для цитирования:


Нурмухаметов Н.Н., Байгабулова К.К., Умурзакова С.С. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИИ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2021;(1 (50)):161-171.

For citation:


Nurmukhametov N.N., Baigabulova K.K., Umurzakova S.S. MECHANISMS FOR MANAGING THE ACTIVITIES OF TOURIST COMPANIES. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2021;(1 (50)):161-171. (In Russ.)

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-6977 (Print)