Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В ШКОЛЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье описывается процесс формирования информационно–коммуникационных технологий учащихся школ. Рассмотрены компетенции, которыми должен обладать учитель и ученики. Показана роль ИКТ в образовании в целом, взаимодействие и взаимосвязь между информатикой и другими науками, основные этапы формирования ИКТ компетенций в процессе обучения.
Для современного учителя ИКТ– компетентность заключается в его способности применять информационные и коммуникационные технологии для осуществления информационной деятельности, а именно, поиска необходимой информации, ее оценивания и умения структурировать, анализировать и пользоваться ею, а также для создания и распространения информационных знаний в разных сферах своей деятельности в зависимости от ситуации. Изменяется старая модель управления учебным процессом, основанная на жестком контроле обучения, иерархии и повторении. Учителю для применения ИКТ на уроках нужна теоретическая и практическая подготовка по обеспечению формирования информационной компетентности учащихся, которые уже умеют самостоятельно и активно действовать, и принимать решения, гибко адаптироваться к вызовам информационного общества. Большое значение современному учителю отводится на то, чтобы оптимизировать время в процессе получения учеником знания, воспроизведения, запоминания и их хранения на уровне школьной системы образования. 

Об авторе

А. А. Таджигитов
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



Список литературы

1. Lorenzo Cantoni (University of Lugano, Switzerland) James A. Danowski (University of Illinois at Chicago, IL, USA) Communication and Technology, 2015, 576 pages.

2. Brynjolfsson E. and A. Saunders Wired for Innovation: How Information Technology Is Reshaping the Economy. Cambridge MA: MIT Press, 2010.

3. Kretschmer, T. Information and Communication Technologies and Productivity Growth: A Survey of the Literature, OECD Digital Economy Papers, No. 195, OECD Publishing, 2012.

4. Hans J Schnoll E–Government: Information, Technology, and Transformation (Routledge, Mar 12, 2015– Political Science– 343 pages).

5. Roger I.Cartwright Key Concepts in Information and Communication Technology, Palgrave Macmillan, 2005, 232 pages.


Рецензия

Для цитирования:


Таджигитов А.А. ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В ШКОЛЕ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2018;(4 (41)):24-28.

For citation:


Tadzhigitov А.А. FORMATION OF ICT COMPETENCES IN TEACHING OF THE SUBJECT «INFORMATICS AND ICT» AT SCHOOL. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2018;(4 (41)):24-28.

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-6977 (Print)