Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ВЫБОР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования профессиональной направленности у старшеклассников на выбор педагогической профессии. Отмечается, что выбор профессии – достаточно серьезный шаг в жизни каждого старшеклассника, который не всегда делается правильно. Недостаточное профориентационное обеспечение информации о профессии педагога и несформированность профессионального самосознания, свойственное старшеклассникам, влияет на неадекватность выбора будущей профессиональной деятельности старшеклассников. В связи с этим возрастает роль взаимодействия школы и организаций профессионального образования по ранней профориентационной работе со старшеклассниками. Проведение совместных мероприятий, Дней открытых дверей, ранней диагностики на выявление мотива выбора и профессиональной направленности с учётом индивидуальных особенностей старшеклассников, участие их вместе со студентами педагогических специальностей в мастер–классах, проводимых опытными педагогами, позволит правильно определиться им в выборе профессии.
Описываются результаты, проведенных мероприятий на выявление престижа педагогической профессии у старшеклассников, и предлагается решение данной проблемы с помощью реализации программы формирования профессиональной направленности у старшеклассников на выбор педагогической профессии, в которой указаны взаимодействующие субъекты, среди которых не только старшеклассники, но и их родители, а также преподаватели студенты вуза.

Об авторе

Н. И. Пустовалова
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

Петропавловск



Список литературы

1. Государственная программа развития образования РК на 2011–2020 годы. Утверждена указом Президента РК от 7 декабря 2010 года №1118. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1000001118.

2. Закон РК «Об образовании».

3. Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее исследования. – М.: Воронеж. – 2004. – 102 с.

4. Дусь Т.Э. Подготовка старшеклассников к осознанному выбору профессии в процессе социальной работы с молодежью: Дис. ... канд. пед. наук: Омск., 2004. – 252 c.

5. Зеер, Э. Ф. Профориентология: Теория и практика: учебное пособие для высшей школы / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. Изд. 3–е. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. – C. 92.

6. Галанова Е.В. Формирование профессионального выбора подростка средствами психолого– педагогических ситуаций в образовательном процессе школы. Дис. ... канд. пс. наук: Воронеж, 2011. – 252 с.

7. Микаэлян Д.А. Психологическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к осознанному выбору будущей профессии. – Диссер…. к.пс.н.: Ставрополь. – 2014. – 243 с., С. 4 – 5.

8. Клочева Г.М., Усанова И.В. Психолого–педагогическое сопровождение старшеклассников при выборе профессии // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 44. – С. 191–197. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56994.htm.


Для цитирования:


Пустовалова Н.И. К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ВЫБОР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2019;(3 (44)):179-186.

For citation:


Pustovalova N. TO THE QUESTION OF FORMATION OF PROFESSIONAL ORIENTATION AT SENIOR PUPILS TO CHOOSE PEDAGOGICAL PROFESSION. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2019;(3 (44)):179-186. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-6977 (Print)