Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ КАЗАХСТАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Положительные изменения в школе зависят от профессионального саморазвития и самореализации педагогических работников. В ответ на вызовы Четвертой промышленной революции, в системе образования необходимо развитие человеческого капитала. Для профессиональной самореализации важно, чтобы педагог обладал способностью управлять собственным образованием, имел четкое представление о требуемых исследовательских компетенциях на уровне ценностей, представлений и практической деятельности. Педагогу также следует самостоятельно исследовать каждодневную профессиональную деятельность для ее последующей коррекции. Большое значение авторы придают профессиональному саморазвитию и самореализации на основе открытого диалога педагогов в образовательном пространстве. Диалогическое общение педагогов в образовательном пространстве становится базовым компонентом профессиональной самореализации. В статье раскрывается актуальность мотивации педагогов: к непрерывному учению, к развитию исследовательских компетенций, к развитию готовности к трансляции собственного опыта, к формированию умения конструировать собственные маршруты в послевузовском образовании.

Об авторах

А. Ж. Мурзалинова
AO НЦПК «Өрлеу»
Казахстан

Петропавловск



Н. Г. Павловская
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

Петропавловск



Список литературы

1. Лебедев О. Е. Конец системы обязательного образования? // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. – 2017. – № 1. – С. 230–259.

2. Ежеленко В.Б. Новая педагогика массовой школы. СПб.: Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 466 с.

3. Н.О. Садовникова, Ф. Заннони. Психологические особенности переживания педагогами профессионального кризиса личности // Образование и наука. Том 20, № 3. 2018. – С. 83 – 99.

4. Цит. по: Кожевникова М.Н. 100 лет спустя: современное образование «перед лицом Дьюи» //Педагогика. – 2017. – № 9. – С. 115 – 125.

5. Усольцев А.П. Бюрократизм как индикатор системных противоречий системы образования // Образование и наука. Том 20, № 3. 2018. – C. 9 – 32.

6. Лотман Ю.М. О семиосфере // Труды по знаковым системам. Т. XVII. 1984.


Рецензия

Для цитирования:


Мурзалинова А.Ж., Павловская Н.Г. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ КАЗАХСТАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2019;(2 (43)):209-213.

For citation:


Murzalinova А., Pavlovskaya N. FEATURES OF PROFESSIONAL SELF – DEVELOPMENT AND SELF – REALIZATION OF TEACHERS AT THE PRESENT STAGE OF DEVELOPMENT OF KAZAKHSTAN EDUCATION. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2019;(2 (43)):209-213. (In Russ.)

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2958-003X (Print)
ISSN 2958-0048 (Online)