Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

СТУПЕНИ ГУМАНИЗАЦИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен педагогический анализ «человекоцентристского подхода» в аспекте неразделимости понятий менеджмента и менеджмента школьного. Отмечается недостаточная разработанность образовательной системы школы в учебном пособии «Основы управления образовательными системами» С.В. Воробьевой: объектом управления является учебно – воспитательный, а не педагогический процесс по долженствованию. За основу анализа взято рассуждение Х.М. Рахимбек об «очеловечивании учебного предмета, функции транслятора готовых истин, подпадающего субъекта». В качестве дополнения к данному учебному пособию автором статьи предлагается собственная образовательная система школы, или модельная педагогическая теория личности. Таким образом, подчеркивается связанность образовательной системы школы с «имплицитной теорией личности» К.Ж. Кожахметовой. Отмеченное, способствует повышению в сознании студентов функциональной значимости, практической ценности дисциплины «Менеджмент в образовании».

Об авторе

В. М. Макарченков
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



Список литературы

1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами. – Уч.пособие. – М.,2008, 207 с.

2. Рахимбек Х.М. Историко – научные основания гуманизации образования – Алматы, 1996, с. 29–30.

3. Каптерев П.Ф. Избр.соч. М.,1982.

4. Зимняя И.В. Педагогическая психология. М., 2001, 382 с.

5. Поташник М.М. Управление качеством образования. М., 2000, 441 с.

6. Волков Г.Н., Кожахметова К.Ж. Этнопедагогика народов Казахстана. Алматы. «Алем», 2001, 305 с.

7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. С–Петербург – Москва – Харьков. «Питер», 2001, – 606 с.


Рецензия

Для цитирования:


Макарченков В.М. СТУПЕНИ ГУМАНИЗАЦИИ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2019;(1 (42)):169-173.

For citation:


Makarchenkov V.M. THE STEPS OF HUMANIZATION. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2019;(1 (42)):169-173. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-6977 (Print)