Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

ИСТОРИОСОФСКИЕ И ГЕОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ РАДИКАЛЬНОГО РАСШИРЕНИЯ ПРОТЕСТАНТИЗМА В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ

Полный текст:

Аннотация

В результате современной колонизации христианство достигло всех континентов. Латинская Америка стала католическим континентом, в то время как религии Северной Америки были более разнообразны. Во второй половине двадцатого века протестантство быстро распространяется от Огненной Земли до Рио – Гранде и число его последователей постоянно растет. Среди протестантских течений в современной Латинской Америке доминируют самые радикальные – евангелизм и пятидесятничество. Стереотип о среднестатистическом латиноамериканце – католике меняется. Протестантство – наиболее быстро распространяющееся на сегодняшний день направление христианства. Религиозные критерии могут стать основанием для нового геополитического деления мира. Существует четыре основных мира: Мир Разочарования, Мир Ислама, Мир Дхармы и Мир Юга.

Об авторах

Я. Миколаец
Силезский технологический университет, факультет прикладных наук
Польша

Ярослав Миколаец 

Гливице



Я. А. Вендт 
Гданьский университет, факультет океанографии и географии
Польша

Ян А. Вендт 

Гданьск



Список литературы

1. Arendt H., 1991, O rewolucji. Przeł. M. Godyń. Wydawnictwo X: Dom Wydawniczy „Totus”, Kraków.

2. Brading D.A., 2001, Mexican Phoenix: Our Laydy of Guadalupe: Image and Tradition across Five Centuries. Cambridge University Press, New York.

3. Caraman P., 1976, The lost paradise: The Jesuits Republic in South America. Seabury Press, New York.

4. Countries with the most Protestant Christians. Worldatlas. Society, 2017, http://www.worldatlas.com/articles/countries-with-the-most-protestant-christians.html (dostęp: 20.06.2017).

5. Eliade M., 1973, Paradise and Utopia: Mythical Geography and Eschatology. [in:] ed. F. Manuel: Utopias and Utopian Thought. Souvenir Press, London.

6. Johnstone P., 2011, The Future of the Global Church: History, Trends and Possiblities. Authentic Media, Milton Keynes.

7. Kamen H., 2005, Inkwizycja hiszpańska. Przeł. K. Bażyńska - Chojnacka, P.Chojnacki. PIW, Warszawa.

8. Landes D.S., 2005, Bogactwo i nędza narodów. Dlaczego jedni są tak bogaci a inni tak ubodzy. Przeł. H. Jankowska. Muza, Warszawa.

9. Lloyd Mecham J., 1966, Church and State in Latin America. University of North Carolina Press, Chapel Hill.

10. Merk F., Merk L.B., 1963, Manifest Destiny and Mission in American History. Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts.

11. Protestantism by country, 2017, Wikipedia: https://en.wikipedia.org/wiki/Protestantism_by_country (dostęp 20.06.2017).

12. Religion in Latin America. Widespread Change in a Historically Catholic Region, 2014, Pew Research Center. November 13, 2014. http://www.pewforum.org/2014/11/13/religion-in-latin-america (dostęp: 20.06.2017)

13. Smith B.H., 1982, The Church and Politics in Chile. Challenges to Modern Catholicism. Princeton University Press, Princeton.

14. Zieliński T.J., 2013, Protestantyzm ewangelikalny. Studium specyfiki religijnej. Wydawnictwo Naukowe ChAT, Warszawa.


Рецензия

Для цитирования:


Миколаец Я., Вендт  Я.А. ИСТОРИОСОФСКИЕ И ГЕОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ РАДИКАЛЬНОГО РАСШИРЕНИЯ ПРОТЕСТАНТИЗМА В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2019;(1 (42)):6-12.

For citation:


Mikolayets Y., Wendt J.A. HISTORIOSOPHICAL AND GEOSOPHICAL ASPECTS OF RADICAL EXPANSION OF PROTESTANTISM IN LATIN AMERICA. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2019;(1 (42)):6-12.

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-6977 (Print)