Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

ЭТАПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены возможности построения индивидуальной образовательной студентов, рассматриваются такие понятия как «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальный образовательный маршрут», приведен анализ определений А.Н. Строгановой, Н.Н. Суртаевой, А.В. Хуторского и др. В данной статье индивидуальная образовательная траектория характеризуется как результат выбора обучаемыми форм и определенных последовательностей изучения теоретического материала, темпа усвоения, презентации результатов своего обучения.
В статье рассматриваются компоненты личностно-ориентированного роста модели студентов, в частности личностный блок и блок профессиональной компетентности. Личностный блок предназначен для учета и измерения способностей к самообразованию, самооценке и самореализации, а также характеризует профессиональную направленность личности и индивидуальных особенностей. Блок профессиональной компетентности предназначен для анализа внутренних и внешних процессов профессиональной компетентности посредством самооценки и экспертной оценки уровня развития ключевых, базовых и специальных компетенций.
Средствами реализации индивидуальной образовательной траектории выделяются образовательная культурная, социальная, материальная среды.

Об авторах

Н. С. Кольева
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



Ж. Ж. Жабагина
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



А. Н. Кожахметова
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



Список литературы

1. Строганова А.Н. Модель индивидуально–ориентированного обучения студентов в вузе. // Человек и образование. – № 3. – 2011. – С. 75 – 78.

2. Суртаева Н.Н. Технология индивидуальных образовательных траектории // Химия в школе. – № 7. – 1998. – С. 13 – 17.

3. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. – М., 2000. – 320 с.

4. Гончарова Е.В. Чумичева Р.М. Организация индивидуальной образовательной траектории обучения бакалавров // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. – № 2 – 2012. – С. 34 – 39.

5. Кемерова Н.С. Проектирование индивидуальной траектории обучения иностранному языку в техническом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – № 2. – 2010 – С. 53 – 57.

6. Лабунская Н.А. Индивидуальный образовательный маршрут студента: подходы к раскрытию // Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И. Герцена. – СПб., – № 2(3). – C. 79 – 90.

7. Проворова А.В. Индивидуальные образовательные маршруты в основе личностной ориентации учащихся в условиях межшкольного учебного комбината // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена № 102. –2009. – С. 254 – 258.


Рецензия

Для цитирования:


Кольева Н.С., Жабагина Ж.Ж., Кожахметова А.Н. ЭТАПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2019;(1 (42)):152-156.

For citation:


Kolyeva N.S., Zhabagina Z.Z., Kozhakhmetova A.N. STAGES AND REQUIREMENTS FOR THE CONSTRUCTION OF INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2019;(1 (42)):152-156. (In Russ.)

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2958-003X (Print)
ISSN 2958-0048 (Online)