Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Полный текст:

Аннотация

Стратегия деятельности психолога по развитию коммуникативной компетентности студента, обучающегося с применением дистанционных образовательных технологий, основывается на внедрении в образовательный процесс комплексной программы. Её реализация позволяет студенту осознать влияние специфики дистанционного обучения и создать представление о личностных особенностях, оказывающих воздействие на развитие коммуникативной компетентности; развить свои социально-психологические качества, в которых реализуются коммуникативные умения и способность ориентироваться в использовании вербальных и невербальных средств для достижения взаимопонимания в ситуации общения; сформировать навыки и умения саморегуляции поведения, проявляющиеся в способности перестраиваться при изменении внешних условий и эффективно действовать в разнообразных жизненных ситуациях, что позволит студентам успешно функционировать в социально неоднородных группах, решать конкретные практические задачи, возникающие в различных сферах жизнедеятельности.

Об авторах

Д. С. Сырымбетова
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

Петропавловск



Т. Е. Умурзакова
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

Петропавловск



В. Г. Степаненко
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

Петропавловск



Список литературы

1. Abramov M.G. Changing of users’ self-reliance in information technology learning/ Journal. Bulletin of the university of management-2007.-№ 5. - P. 354-359.

2. Vasilyeva I.L. Psychological and pedagogical support of the educational process (on the example of the Ufimian branch of the MSHU named after M.A. Sholohov)/ I.L. Vasilyeva//Improvement of theformation system of personnel potential of youth policy in the Russian Federation: collection of theses on the materials of scientific and practical conferences-M. M. A. Sholokhov MSHU. 2009. - P.180- 184.

3. Abulkhanova- Slavskaya K.A. Personality in the process of activity and communication// Psychology of the personality: In 2 volume. Chrestomathy T 2. Samara, 2002. P. 301-330.

4. Altunina I.R. Development of communication competence in high school students and adults (By means of a video training): Dis. Candidate of Psychological Sciences: Moscow, 1999.213 p.

5. Andreev A.A. Distance learning: essence, technology, organization/ A.A. Andreev, V.I. Soldatkin// MSUESI.M.-1999.-196 p.

6. Andreeva G.M. Principle of activity and research of communication//Communication and activity. M.: Science. 1984. - section 2. Chapter 5- 86 p.

7. Antsyferova L.I. Psychology of formation and development of personality//psychology of personality in works of domestic psychologists. St. Petersburg, 2000. P. 207-213.

8. Apel, Karl-Otto. Communicative community as a transcendental premise of social sciences// Apel K.O. Transformation of philosophy. M.: Logos. 2001.

9. Arestova O.N. Motivation of Internet users/ O.N. Arestova L.N. Babanin, A.E. Voiskunsky// Relarn conference materials 98-http://www.relarn.ru:8080/conf/conf98/rep165.html.

10. Asmolov A.G. Personality as a subject of psychological research/ A.G. Asmolov M., 1984.


Рецензия

Для цитирования:


Сырымбетова Д.С., Умурзакова Т.Е., Степаненко В.Г. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2020;(1 (46)):161-165.

For citation:


Syrymbetova D., Umurzakova T., Stepanenko V. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR DEVELOPMENT OF STUDENTS’ COMMUNICATION COMPETENCE STUDYING USING DISTANT EDUCATIONAL TECHNOLOGIES. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2020;(1 (46)):161-165.

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2958-003X (Print)
ISSN 2958-0048 (Online)