Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМАТИВОВ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ ЭТАПА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВАТЕРПОЛИСТОВ КАЗАХСТАНА И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Полный текст:

Аннотация

Новое общество Казахстана, побуждаемое к развитию своей нации и основывающееся на знаниях, выдвигает принципиально новые требования к подготовке специалистов и спортсменов всех уровней. Качество тренировочного процесса включает множество компонентов: качество исследования, управления, условий, процесса, результата, а также качество участников образовательного процесса, и проявляется в их взаимодействии.
Стандарт является гарантом качества тренировочного процесса, создает условия соединения знаний об отдельных аспектах и, таким образом, оказывает влияние на уровень тренированности ватерполистов. Он выполняет роль фундамента по разработке программ целенаправленной деятельности детских спортивных школ, что свидетельствует о высокой ответственности за ее результаты и следование тем или иным установкам в определении целей и содержания. Вследствие этого становится очевидным взаимосвязь качества спортивных результатов и качества стандартов спортивной подготовки по водному поло.
Эффективность и качество тренировочного процесса в детско–юношеских спортивных школах зависят от используемых нормативов. В данной статье рассматривается сравнительный анализ нормативов республики Казахстан и Российской федерации максимально допустимого объема тренировочной нагрузки спортсменов 10–12 лет (юноши) занимающихся водным поло. Данный анализ программ двух стран можно использовать в качестве рекомендаций для спортивных школ республики Казахстан.

Об авторе

В. А. Бондаренко
УралГУФК
Россия

г. Челябинск



Список литературы

1. Васильев, В. С. Обучение детей плаванию / В. С. Васильев. – М. : Физкультура и спорт, 2006. – 96 с.

2. Карпенко, Е. Н. Плавание. Игровой метод обучения / Е. Н. Карпенко, Т. П. Коротнова. – М. : Олимпия – Пресс, 2006. – 48 с.

3. Каунсилмен Д. Спортивное плавание / Д Каунсилмен. – М. : Физкультура и спорт, 1982. – 208 с.

4. Марьин И. С., Степанова О. Н. Организация и содержание плавательной подготовки юных ватерполистов на этапе спортивного совершенствования / И. С. Марьин, О. Н. Степанова // Педагогико–психологические и медико–биологические проблемы физической культуры и спорта. 2016. Т. 11. № 3. С. 23–32.

5. Нечунаев, И. П. Плавание. Книга–тренер / И. П. Нечунаев. – М. : Эксмо, 2012. – 272 с.

6. Сахновский П. В., Вржесневский И. В. Водное поло: Учебное пособие для школ тренеров и техникумов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1961. - 347 с.

7. Cutino P. Polo: The Manual for coach and player. 1994. - p. 44–46.


Рецензия

Для цитирования:


Бондаренко В.А. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМАТИВОВ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ ЭТАПА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВАТЕРПОЛИСТОВ КАЗАХСТАНА И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2019;(1 (42)):147-151.

For citation:


Bondarenko V. COMPARATIVE ANALYSIS OF THE STANDARDS OF THE MAXIMUM VOLUME OF THE TRAINING LOAD OF THE STAGE OF THE INITIAL PREPARATION OF WATERPOLISTS OF KAZAKHSTAN AND THE RUSSIAN FEDERATION. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2019;(1 (42)):147-151. (In Russ.)

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2958-003X (Print)
ISSN 2958-0048 (Online)