Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

РОЛЬ ХИМИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье показана роль студенческих химических олимпиад в формировании информационно-коммуникативной и профессиональной компетентности личности в системе высшего образования. Наряду с проверкой углубленных знаний, полученных при изучении общепрофессиональных химических дисциплин, проведение олимпиады способствует развитию экспериментально-исследовательских компетенций обучающихся. В основе которых лежит: умение организовать эксперимент, оценить полученные результаты, представить результаты собственной деятельности. Республиканские олимпиады по химии выполняют также задачу практико – ориентированного обучения и способствуют формированию в будущем высококвалифицированных специалистов. В статье особое внимание уделено социальному значению организации и проведения химических олимпиад в период обучения в вузе, их роль в самовыражении и самореализации молодых людей. Авторами приводится анализ задач из раздела химической термодинамики по дисциплине «Физическая химия», предлагаемых для решения участникам в предметных олимпиадах по химии. Данный пример подтверждает роль химической олимпиады в личностном и профессиональном развитии обучающихся.

Об авторах

М. Б. Серикбай
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

Петропавловск



Н. В. Остафейчук
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

Петропавловск



Б. Е. Бегенова
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

Петропавловск



Список литературы

1. Халықаралық химия олимпиадаларының тапсырмалары. Ред. В.В. Еремин. М .: Емтихан, 2004.

2. Химия. Мәскеудегі халықаралық олимпиада (құрастырған В.В. Лунин, В.В. Еремин, А.К. Гладилин). М.: Бустард, 2011.

3. Гладилин А.К. Жоғары деңгейдегі химиялық олимпиадалар: жалпы және айырмашылықтар. Жинақта: Химиялық білім берудің заманауи бағыттары: дарынды студенттермен жұмыс. Ред. акад. В.В. Лунин. М.: Мәскеу басылымы, 2007. - 152 б. 38.

4. Гладилин А.К. Химиялық олимпиадалардағы өмір туралы ғылым: қызықты және шешілетін мәселені қалай құрастыруға болады? Жинақта: Химиялық білім берудің қазіргі тенденциялары: негізі және сапасы. Ред. акад. В.В. Лунин. М .: Мәскеу басылымы. 2009. - 132 б. 130.

5. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Химиядағы ойын-сауық тапсырмалары. / М., «Дрофа» баспасы, 2006. - 430 б.


Рецензия

Для цитирования:


Серикбай М.Б., Остафейчук Н.В., Бегенова Б.Е. РОЛЬ ХИМИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2020;(2 (47)):64-68.

For citation:


Serikbay M.B., Ostafejchuk N.V., Begenova B.E. IMPORTANCE OF CHEMICAL OLYMPIAD IN EDUCATION SYSTEM. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2020;(2 (47)):64-68. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-6977 (Print)