Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Полный текст:

Аннотация

Cтатья посвящена вопросу исследования развития толерантности, которая будет способствовать развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. В последние годы «толерантность» стала не только общеупотребимым, международным термином, но и одной из наиболее актуальных тем современных гуманитарных наук, в том числе и психологии. В контексте проблем, связанных с межличностными и межгрупповыми отношениями, толерантность разрабатывается в социальной психологии. Толерантное отношение к другой личности предполагает признание и понимание того, что личность не просто другая, но и имеет право быть другой.
Физиологическая толерантность – отношение к больным, инвалидам, физически неполноценным, лицам с внешними недостатками и т.д. В нашем исследовании мы проверяли следующую гипотезу: если со студентами педагогических специальностей проводить коррекционно – развивающею программу, направленную на развитие толерантности, то это будет способствовать развитию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Целью нашего исследования является развить толерантное отношение студентов педагогических специальностей к людям с ограниченными возможностями.

Об авторах

Л. Н. Маркова
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



Д. С. Дарбаев
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



Список литературы

1. Концепция ООН о правах инвалидов // Астана: Акорда. – 2011 года. – № 191. – С. 14 – 18.

2. Декларация о правах инвалидов // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М: Известия, – 2010 года. – С. 45 – 48.

3. Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 30 ноября 2015 г.http://akorda.kz/ru/addresses/poslanie–prezidenta–respubliki–kazahstan–nnazarbaeva–narodu–kazahstana–30–noyabrya–2015–g.

4. Набиева Д.Н., Алиев Ш.М. Толерантность как фактор стабилизации межэтнических отношений в поликультурном образовательном пространстве // Этнопедагогика и сравнительная педагогика // Поликультурное образование. – 2009. – № 13. – С. 1 – 13.

5. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). М.: Моск.– 2013. –211 с.

6. Мацковский М.С. Толерантность как объект социологического исследования // Межкультурный диалог: исследования и практика. – 2014. – № 8. – С. 143 – 145.

7. О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 299 «О Стратегическом плане Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан на 2014 – 2018 годы».


Рецензия

Для цитирования:


Маркова Л.Н., Дарбаев Д.С. РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2018;(3 (40)):162-168.

For citation:


Markova L., Darbaev D. THE DEVELOPMENT OF STUDENTS` TOLERANT ATTITUDE TOWARDS PEOPLE WITH DISABILITIES. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2018;(3 (40)):162-168. (In Russ.)

Просмотров: 42


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-6977 (Print)