Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

СТУДЕНТ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются взаимоотношения преподавателей и учащихся, когда преподаватель выступает в роли «носителя» знания и его активного «проводника» в сознание обучающихся, т.е. выступает в роли «субъекта образовательного процесса», а учащиеся лишь «воспринимают» предлагаемые знания, фактически оставаясь в пассивной позиции «объектов педагогического воздействия» со стороны преподавателей. Новая схема основана на том, что и преподаватели, и студенты являются активными «субъектами» образовательного процесса. При этом преподаватель психологии выступает в роли «субъекта организации образовательного процесса», а студент - в роли «субъекта учебной (учебно-профессиональной) деятельности». Но не все студенты готовы быть такими подлинными «субъектами», и многих из них приходится еще долго готовить к тому, чтобы они стали настоящими студентами. В педагогике под субъектом учебной деятельности понимается носитель предметно-практической активности и познания, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе. Субъектность человека проявляется в его жизнедеятельности, общении, самосознании. Формирование студента как субъекта учебной деятельности предполагает обучение его умению планировать, организовывать свою деятельность, определять учебные действия, необходимые для успешной учёбы, программу их выполнения на конкретном учебном материале и чёткую организацию упражнений по их формированию.

Об авторах

Т. Е. Умурзакова
НАО «СКУ им. М. Козыбаева»
Казахстан

г. Петропавловск



Д. С. Сырымбетова
НАО «СКУ им. М. Козыбаева»
Казахстан

г. Петропавловск



Список литературы

1. N.V. Klyueva. The structure of the teaching process. - M.: Publishing House of Moscow State University, 2006. – 321p.

2. E.V. Rapatsevich. Pedagogy of high school. - Mn.: Higher. shk., 2005. – 303p.

3. G. M. Kodzhaspirova, A.Yu. Kodzhaspirov. Pedagogical dictionary: For students of higher and secondary pedagogical institutions. - M.: Publishing Center “Academy”, 2003. – 176p.

4. R.S. Nemov. The humanitarian nature of educational technologies in intersubjective pedagogical reality. - Vladivostok: Literature, 2009. - P. 83-85.

5. I.I. Ilyasov. Pedagogy. - M.: Enlightenment, 2009. - p. 321-328.

6. V.T. Lisovsky. Psychology of higher education. - Mn.: Tesey, 2003. – 351p.

7. A.V. Beloshitsky, I.F. Bere hnaya. The formation of the students’ subjectivity in the educational process of the university//Pedagogy. - 2006. – №. 5. - P. 60-66.


Рецензия

Для цитирования:


Умурзакова Т.Е., Сырымбетова Д.С. СТУДЕНТ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2020;(3 (48)):213-218.

For citation:


Umurzakova T.E., Syrymbetova D.S. STUDENT AS A SUBJECT OF EDUCATIONAL ACTIVITY. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2020;(3 (48)):213-218.

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-6977 (Print)