Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрению проблемы формирования компетентности в профессиональном общении посвящено достаточно значительное количество научных работ. Однако, интерес к этой проблеме у ученых не ослабевает, что свидетельствует об особой значимости и актуальности ее решения на современном этапе модернизации и развития системы непрерывного педагогического образования. С латинского «компетентность» переводится как круг вопросов, в которых человек хорошо информирован, обладает знаниями и опытом, поэтому человек, компетентный в определенной области, обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему разумно судить об этой области и эффективно работать в ней. В то же время профессиональной компетенцией называют индивидуально-психологическое воспитание, включающее опыт, знания, психологическую готовность. Таким образом, под компетентностью понимается совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов выполнения деятельности, опыта практического использования знаний и умений, характеристик мышления, обеспечивающих способность принимать эффективные решения, действовать рационально и т.д.), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

Об авторах

Д. С. Сырымбетова
Кафедра «Иностранные языки», НАО «СКУ им. М. Козыбаева»
Казахстан

г. Петропавловск



Т. Е. Умурзакова
Кафедра «Иностранные языки», НАО «СКУ им. М. Козыбаева»
Казахстан

г. Петропавловск



О. В. Новоселова
Кафедра «Иностранные языки», НАО «СКУ им. М. Козыбаева»
Казахстан

г. Петропавловск



Список литературы

1. E.K. Bako. Restructuring of the education management system: new principles and approaches [Text ]/E.K. Bako. G. School technologies- № 3, 1999- P. 56-65.

2. N.A. Kozelova. Criteria, indicators, levels of formation of communicative competence of students of Agrarian and engineering university//Personality, family and society: issues of pedagogy and psychology: Art. by mater. II international scientific and practical. conf. № 2. Part II. - Novosibirsk: SibAK, 2010.

3. A.K. Markova. Psychology of professionalism. [Text]: - M, 1996. - 166 p.

4. Yu.K. Babansky. Optimization of educational process. [Text]: M.: Education, 2002.- 278 p.

5. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalno-orientirovannogoobscheniya-na-angliyskom-yazyke-studentov-geologicheskih-spetsialnostey.

6. A.P. Baiguzeva. Methodological conditions for the formation of communicative competence of bachelor of education in the field of life safety//Higher school pedagogy.- 2015.- № 3.1.- P. 15-17.- URL https://moluch.ru/th/3/archive/14/396/ (date of appeal: 19.03.2019).

7. S. Ozhegov. Interpretive dictionary of the Russian language. [Text]: M.: Academy Publishing Center, 2012.- 732 p.

8. Program of advanced training courses for teachers of the Republic of Kazakhstan. “Na arbayev Intellectual Schools” JSC, 2016.

9. A.A. Rean. Human psychology from birth to death. [Text]: St. Petersburg: PRIME EUROZNAC, 2014. - 656 p.

10. B.D. Parygin. Social psychology. [Text]: - St. Petersburg, 2005.

11. E.A. Sosnin. Innovation Project Management: Text edition [Text]:/ E.A. Sosnin. - Rn/D: Phoenix, 2013. - 202 p.

12. S.P. Baranenko. Project Management: Educational and Methodological Complex/ [Text]: S.P. Baranenko. - M.: AP Science and Education, 2014. - 244 p.

13. A.A. Leontiev. Psychology of communication. [Text]: - Tartu, 1974. - 44 p.

14. K.D. Ushinsky. Man as a subject of education. Experience of pedagogical anthropology. [Text]: K. D. Ushinsky. - M.: FAIR-PRESS, 2004 - 239 p.

15. V.A. Bolotov. The formation of the personality and professional development of the teacher [Text ]/ V.A. Bolotov. Kostroma, 2013. - 118 p.

16. I.A. Bayeva, L.A. Gayazova. Psychological safety of the educational environment of school and its psychology and pedagogical maintenance// “Psychological science and education” Online journal// www.psyedu.ru. 2012. № 3.


Рецензия

Для цитирования:


Сырымбетова Д.С., Умурзакова Т.Е., Новоселова О.В. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2020;(3 (48)):207-212.

For citation:


Syrymbetova D.S., Umurzakova T.E., Novosselova O.V. GENERAL CONCEPT OF COMPETENCE IN PSYCHO-PEDAGOGICAL LITERATURE. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2020;(3 (48)):207-212.

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-6977 (Print)