Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ РЫНКА ФРАНЧАЙЗИНГА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Полный текст:

Аннотация

В статье представлено, что развитие малого предпринимательства испытывает определенные трудности, которые обусловлены тем, что контингент, занятый в этой сфере, как правило, не имеет необходимых экономических и юридических знаний, без которых невозможно проведение серьезных маркетинговых исследований, принятие обоснованных решений по проблемам, связанным со сбытом товаров и услуг, а также выработкой эффективной стратегии и тактики для ведения конкурентной борьбы с крупными компаниями. На основе комплексного исследования малого и среднего бизнеса, функционирующего на основе франчайзинговых отношений, франчайзинг определен как особая форма организации «бизнес – среды», которая позволяет фирме поддерживать и создавать свои господствующие позиции на рынке. Франчайзинг предоставляет малым фирмам определенный набор услуг, направленных на поддержание своих лидирующих позиций на рынке конкретного продукта.
Также определены существующие проблемы на рынке франчайзинга Республики Казахстан. Основными проблемами, испытываемыми субъектами малого бизнеса, являются финансовые трудности, а также дефицит квалифицированной рабочей силы, способной осуществлять управленческие, юридические, маркетинговые и консалтинговые функции.
Определена ответственная роль государству в развитии франчайзинга в Казахстане. Обозначены мероприятия, направленные на поддержку развития малого бизнеса, которые проводятся Правительством РК, а также местными исполнительными органами и прочими организациями.
На основе анализа авторами разработана модель для развития рынка франчайзинга в Республике Казахстан, которая содержит конкретные направления развития, мероприятия и ответственные стороны развития, а также меры по устранению проблем. Для функционирования модели развития франчайзинга рекомендованы условия, которые создаются одними субъектами франчайзинговых отношений, но в свою очередь, оказывающие влияние на других, повышая их благосостояние. Разработанная модель позволит создать качественные государственные программы по поддержке предпринимательства, избежав нецелесообразной траты средств государственного бюджета.

Об авторах

М. М. Валиева
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



Н. Б. Рахимжанова
СКГУ им. М. Козыбаева
Казахстан

г. Петропавловск



Список литературы

1. Спинелли – мл, С. Франчайзинг – путь к богатству / С. Спинелли – мл. – М.: ВИЛЬЯМС, 2007. – 384 с.

2. Сидельников В. Вестник франчайзинга, 2015.


Рецензия

Для цитирования:


Валиева М.М., Рахимжанова Н.Б. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ РЫНКА ФРАНЧАЙЗИНГА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2018;(3 (40)):85-91.

For citation:


Valieva M.M., Rahimzhanova N.В. MODEL OF DEVELOPMENT OF FRANCHISE MARKET IN THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2018;(3 (40)):85-91. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-6977 (Print)