Preview

Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева

Расширенный поиск

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Полный текст:

Аннотация

Молодые учителя, только начинающие трудовую деятельность - это будущее ядро кадрового корпуса школы. В статье выявлены специфические особенности и недостатки, характерные для молодых учителей, а также требования к молодому специалисту. Соответственно, период профессионального становления и адаптации - наиболее уязвимое место в карьере учителя. В статье рассматривается важность и актуальность управления процессом профессионального становления молодых учителей в системе образования страны. Приведены сведения о проблемах, возникающих в ходе профессионального развития молодых специалистов. В период профессионального становления учителей рассказано о роли руководителей организаций образования, а также опытных наставников. Изучая литературу, автор рассматривает основные направления зарубежных стран, касающиеся поддержки молодых специалистов в сфере образования. Приводит анализ государственных, собственных программ каждой страны, разработанные с целью дальнейшего развития интереса молодых учителей к профессии, и формулирует их основные идеи.

Об авторах

Б. А. Тургынбаева
Казахский национальный педагогический университет им.Абая
Казахстан

г. Алматы



Д. Б. Жуламанова
Казахский национальный педагогический университет им.Абая
Казахстан

г. Алматы



Список литературы

1. Обзор международных методик создания условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов. – 2015. http://vercont.ru/informatsionnye_materialy/ekspertno_analiticheskie_materialy/obzor_mezhdunarodnykh_metodik_sozdaniya_usloviy_adaptatsii__zak.html

2. .European Commission. Developing coherent and system-wide induction programmes for beginning teachers: a handbook for policymakers. 2010. P.48 Available at: http://ec.europa.eu/education/library/publications/

3. «Тьюторское сопровождение» учителя в системе послевузовского образования Великобритании,https://kpfu.ru/staff_files/f2113258891/_tjutorskoe.soprovozhdenie_.uchitelya.v.sisteme.poslevuzovskogo..obrazovaniya.velikobritanii.pdf

4. New Teacher Induction Program: Manual for the Performance Appraisal of New Teachers 2008.https://cpco.on.ca/files/3713/8142/5379/Ontario_Regulation_9902_Teacher_Performance_Appraisal.pdf

5. Лучкина Т. В. Особенности содействия профессиональному становлению начинающего учителя в Канаде. - 2012г. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostisodeystviya-professionalnomu-stanovleniyu-nachinayuschego-uchitelya-v-kanade/viewer


Рецензия

Для цитирования:


Тургынбаева Б.А., Жуламанова Д.Б. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2020;(4 (49)):318-324.

For citation:


Turgynbayeva B.A., Zhulamanova D.B. FOREIGN EXPERIENCE IN MANAGING THE PROFESSIONAL FORMATION OF YOUNG TEACHERS. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2020;(4 (49)):318-324. (In Russ.)

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-6977 (Print)