МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
В данной статье рассматриваются особенности формирования готовности будущего учителя физической культуры к профессиональной деятельности. Представлена модель формирования готовности к профессии через реализацию разных видов учебной деятельности (лекционные и практические занятия, различные виды практик) для профессиональной мотивации, описана специфика обучения студентов - будущих учителей физической культуры в высшей школе.
Ключевые слова
Об авторах
С. П. СемененкоКазахстан
Педагогический факультет, кафедра Теории и методики физического и военного воспитания, старший преподаватель, магистр
Петропавловск
Д. Ю. Зернов
Казахстан
Теории и методики физического и военного воспитания, преподаватель, кандидат педагогических наук
Петропавловск
О. И. Рогачева
Казахстан
Теории и методики физического и военного воспитания, студентка 1 курса Образовательной программы "Физическая культура и спорт"
Петропавловск
Список литературы
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-Ш // www.adilet.zan.kz
2. Типовая учебная программа по учебному предмету «Физическая культура» для 10-11 классов уровня общего среднего образования по обновленному содержанию (общественно-гуманитарное направление, естественно-математическое направление) // www.adilet.zan.kz
3. Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». - Нурсултан: НАО имени И. Алтынсарина, 2022. - 320 с.
4. Замфир К. Методика «Мотивация профессиональной деятельности» (в модификации А. Реана) / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999. - С. 235-237.
5. Карасева Т.В. Развитие ценностно-мотивационного компонента культуры здоровья будущего педагога средствами физического воспитания / Т.В. Карасева, О.В. Турбачкина, А.М. Лощаков // Теория и практика физ. культуры. - 2019. - № 3. - С. 25-28.
6. Рыбанчук Н.А. Модель подготовки современного учителя в процессе физического воспитания в педагогическом вузе нефизкультурного профиля // Теория и практика физ. культуры. - 2002. - № 12. - С. 5-7.
7. Zayed W., Zguira M.S., Souissi N., Bali N. (2019) The determination of cooperative teacher’s knowledge problems: training device and attractiveness of Tunisian student-teachers. Physical education of students, 23(2): 98-105.
8. Завоеванная Н.С. Профессиональная готовность: краткая история, основные понятия и подходы к изучению // Наука. - Мысль: электронный периодический журнал. - 2014. - №11. //URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-gotovnost-kratkaya-istoriya-osnovnye-ponyatiya-ipodhody-k-izucheniyu.
9. Осадная И.В. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Моделирование образовательных программ». - Ялта: Издательство «Визави», 2018. - 17 с.
10. Землянская Е.Н., Безбородова М.А. Моделирование практической подготовки студентов-педагогов в условиях школьно-университетского партнерства // Педагогика. Вопросы теории и практики. -2021. -№ 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-prakticheskoy-podgotovkistudentov-pedagogov-v-usloviyah-shkolno-universitetskogo-partnerstva.
Рецензия
Для цитирования:
Семененко С.П., Зернов Д.Ю., Рогачева О.И. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Северо-Казахстанского Университета им. М. Козыбаева. 2023;(2 (58)):53-59. https://doi.org/10.54596/2958-0048-2023-2-53-59
For citation:
Semenenko S.P., Zernov D.Y., Rogachyova O.I. MODEL FOR FORMING THE READINESS OF THE FUTURE TEACHER OF PHYSICAL EDUCATION FOR PROFESSIONAL ACTIVITY. Vestnik of M. Kozybayev North Kazakhstan University. 2023;(2 (58)):53-59. (In Russ.) https://doi.org/10.54596/2958-0048-2023-2-53-59